Клинит задний суппорт

Модератор: mich5843

Аватара пользователя
Yurich 56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 09:09
Автомобиль: Emgrand X7 luxure
Откуда: 56й регион

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Yurich 56 » 27 май 2016, 09:47

mich5843 писал(а):... она гигроскопична и тянет влагу как пылесос...

А у него она ещё и весь мусор сборочного цеха туда собрать может..
А всё таки не каждый может управлять государством(форумом)! Если будут ко мне вопросы, милости прошу в личку!

Аватара пользователя
Goldingen
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 май 2014, 12:28

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Goldingen » 27 май 2016, 13:19

Я уже начинаю жалеть, что поднял этот вопрос на форуме ...

Если смотреть на ситуацию глазами офдиллера, то я, конечно, кругом не прав. Пропустил два последних ТО, просрочил аж на целых 3000 км пробега замену волшебной фирменной ТЖ на такую же волшебную фирменную. Поэтому в гарантийном ремонте клиенту отказать! И ещё желательно публично выпороть такого клиента, чтоб другим было неповадно проносить денежку за очередные ТО мимо кассы офдиллера.
Вы Yurich 56 не представитель офдиллера случайно?

Да кстати, не доводилось ли вам господа слыхать истории, про то, как офдиллеры берут денежку за ТО по полной программе, а технологические жидкости на самом деле не меняют ... А потом ещё и умудряются съезжать с исполнения гарантийных обязательств, когда соответствующие узлы поломаются ...

Суть моих измышлений с первой страницы топика заключается в том, что поломка суппорта в моём авто, не есть очевидный факт. На мой взгляд суппорт BOSСH всяко должен отходить как минимум 100000 км. Рановато ему ещё умирать. Поэтому я и пытаюсь найти какой-то подвох. Жалко будет, если потрачу 10000 руб. на новый суппорт, а проблема так и останется.

Чёрной тормозухи в моих авто никогда не было. И, да! Чёрная тормозуха меня пугает. Но я своими глазами видел авто марки ВАЗ-2107, который с такой тормозухой успешно эксплуатировался ...
Если говорить про мой конкретный случай, то у меня в Х7 тормозуха вполне себе прозрачная ещё пока. Не сменил её потому, что работаю пн-сб по 12 часов. А по воскресеньям пребываю в прострации. Поэтому отложил маленько, до отпуска.

Аватара пользователя
Goldingen
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 май 2014, 12:28

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Goldingen » 27 май 2016, 13:20

По поводу того, что ТЖ гигроскопична - есть такое дело.

Однако следует заметить, что любая новая ТЖ содержит в себе какой-то процент H2O. По сути можно заправить тормозную систему чистой водой, и тормоза будут работать. Проблема тут в том, что t закипания воды = 100 градусов. Суппорта при работе постоянно разогреваются до t = 150 - 200 градусов. Вода в системе будет вскипать с выделением пара, отчего поршни суппортов станут самопроизвольно выпирать и тормоза будут блокироваться пока жидкость в системе не остынет. Тогда только можно будет ехать дальше.

Поэтому инженеры давным-давно разработали специальную тормозную жидкость, которая имеет повышенную t кипения (в идеале градусов 300 - 350). Чем круче марка ТЖ, тем выше у неё t кипения, и соответственно меньше процент содержания воды в составе. Стало быть дешёвая ТЖ содержит больший процент воды, чем дорогая. В этом вся разница.

Неизвестно насколько дорогую ТЖ заливают на заводе в Беларуси, а так же не известно сколько лаги она впитала в себя дополнительно за время эксплуатации моего Х7. Но могу сказать, что пока ещё ТЖ в тормозной системе не вскипает и суппорта не блокируются.

Что касается вредоносного воздействия влаги, содержащейся в старой ТЖ, на металлические детали, то я решил теперь провести эксперимент. Когда после замены останется немного свежей тормозухи, то налью её в открытую баночку и положу туда железный гвоздь. Пусть себе стоит и влагу из воздуха набирает. Посмотрим заржавеет ли гвоздь.

По поводу мусора, который мог попасть в тормозные магистрали авто в сборочном цехе. Допустим, что мусор там есть. Будет ли удалён из системы этот мусор при штатной процедуре замены ТЖ, когда в расширительный бачок льётся свежая ТЖ, а из ниппелей суппортов в это время по каплям выцеживается старая ? Думаю, что нет.

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение mich5843 » 27 май 2016, 13:29

Goldingen писал(а):Я уже начинаю жалеть, что поднял этот вопрос на форуме ...
...
Вы Yurich 56 не представитель офдиллера случайно?

Предлагаю личный обемен любезностями перенести в личную переписку... - все последующие посты подобного характера поудаляю нафик.




Для продолжения Вам были предложены варианты - от тормозухи, до продувки и проверки тросов ручника. Сначала диагностика - потом замена. Все действия и решения Вы вправе выбирать и принимать сами.
Кстати, не знаю пока как на Х7, но на других авто по центру колодок была бороздка и эксплуатация колодок допускалась пока эта бороздка видна. Как только она сравнивалась с остальной поверхностью - колодки следовало менять.

В заключении: от плохой тормозухи с большим количеством влаги может происходить как ржавение, так и подклинивание. Что делать дальше - решать исключительно Вам.
Михаил. FAQ по Х7

Аватара пользователя
Goldingen
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 май 2014, 12:28

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Goldingen » 27 май 2016, 17:10

Любезность "офдиллер" - это никак не оскорбление. Это такая профессия - солидная и высокооплачиваемая. Тут можно только позавидовать.
Но при этом и мировоззрение под соответствующим углом неизбежно формируется.

Я же только хотел сказать, что в перепробеге 3000 км. сверх плановой нормы пробега для замены ТЖ, предусмотренной по технологической карте нет большого греха (с точки зрения обычного человека, конечно). Не должен был фирменный суппорт от этого помереть.

В сервисмануале тоже на колодках канавка нарисована. Но по факту никакой канавки не просматривается.

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение mich5843 » 27 май 2016, 20:49

Goldingen писал(а):Любезность "офдиллер" - это никак не оскорбление. Это такая профессия - солидная и высокооплачиваемая. Тут можно только позавидовать.

Странный Вы человек, сами себе что то придумали, сами себе радуетесь...

Это как в анекдоте: Таракан без ног не слышит...
Ваш вывод не правильный.
Михаил. FAQ по Х7

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение mich5843 » 27 май 2016, 20:55

Goldingen писал(а):Я же только хотел сказать, что в перепробеге 3000 км.

Если уж так стоит вопрос, то у ТЖ, как и у других жидкостей, есть два показателя для замены: или пробег или количество лет с даты выпуска (заливки в авто) - что наступит раньше.

Суппорт он или клинит сразу, если он бракованный или клинит от грязи и ржавчины...
На тему бороздки - Вы можете проверить Вашу теорию заменой колодок на новые... потом тут опишите на сколько она оказалась верной.
Многим меняют суппорта по гарантии - Вы по этому поводу к ОД обращались? Что Вам сказали? Или на гарантию Вы тоже забили?
Михаил. FAQ по Х7

Аватара пользователя
Goldingen
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 май 2014, 12:28

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Goldingen » 28 май 2016, 01:15

На гарантию я тоже забил. Обхожусь своими силами. Даже если сейчас придётся купить за свой счёт суппорт за 10 т.р., то это всё равно дешевле, чем оплачивать те три ТО, которые я должен был посетить за это время.
И, кроме, того, самостоятельная покупка/установка суппорта потребует меньше времени, чем везти авто на эвакуаторе за 150 км к офдиллеру и оставлять его там на месяц, пока не доставят гарантийную запчасть.

Итак продолжим.
Вот посмотрите на результат вдавливания поршня при помощи обычной струбцины по совету Юрьича.
Изображение

Струбцина пополам, а поршень не утопился ни на миллиметр. Что тут будешь делать?!
Поршень вышел наружу где-то на 50% своей длинны. При таком раскладе суппорт можно поставить на место только если колодок нет вообще.

Изображение

Но тут вот какое дело. Существует такая разновидность конструкции суппортов, в которой поршень при замене колодок следует не вдавливать, а вкручивать при помощи специального ключа. Такие суппорта выпускает небезызвестная фирма Lucas. Вот как это выглядит на видео https://www.youtube.com/watch?v=n9-AE7nUVfU

Наш суппорт хоть и не Lucas, но выемки на головке поршня красноречиво намекают на необходимость верчения его специальным ключём.
Взял я, стало быть, рогатый ключ для болгарки, и стал крутить им поршень по часовой стрелке. Как оказалось, поршень вовсе не прикипел намертво, а вполне легко вращается. Вот только при вращении по часовой стрелке поршень наоборот - выдвигается. То есть резьба там почему-то "левая". Однако, при верчении поршня против часовой стрелки он всё-равно ни в какую не хотел утапливаться, а буксовал на месте. Тогда принял решение отсоединить тормозной шланг и снять суппорт полностью. После того, как это было сделано, давление в камере суппорта исчезло и удалось легко утопить поршень, вращая его против часовой стрелки.

Изображение

Новые колодки приедут завтра. Тогда и попробую их вставлять.

Вот ещё удивила меня конструкция болта, крепящего наконечник тормозного шланга к суппорту.
Сам наконечник изготовлен в виде цилиндра, припаянного к торцу медной трубки. И внутри этого цилиндра имеется выходное отверстие.

Изображение

Ну а сам болт выглядит вот так

Изображение

В болте сделаны поперечное и продольное отверстие, через которое ТЖ поступает в суппорт. Таким образом болт при установке должен быть чётко спозиционирован, так как если не докрутить или перекрутить его, то отверстия в стенке болта и в наконечнике шланга не совместятся; и тогда ТЖ не будет поступать в суппорт.
Чтобы не обмишуриться при подсоединении шланга к суппорту, я сделал риски на головке болта, напротив отверстий в его стенке. При вкручивании болта надлежит добиться совпадения рисок с осью медной трубки. Когда поставил болт на место и затянул его от души, то по рискам определил, что болт не довёрнут на 90 градусов. Пришлось надеть на ключ удлинитель в виде метровой стальной трубы, и выпучив глаза довернуть болт на четверть оборота.
А механики в сервисцентрах будут ли так изощрятся при замене суппорта? Затянут они этот болт так чтобы ТЖ не сочилась, и довольно. А то что отверстия не совпали и ТЖ в суппорт не проходит - так кому какое дело. Главное что суппорт клинить перестал ...

Аватара пользователя
Iff
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 08:04
Автомобиль: X7 2.4 АКПП Prestige

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Iff » 28 май 2016, 11:47

Goldingen писал(а):Чтобы не обмишуриться при подсоединении шланга к суппорту, я сделал риски на головке болта, напротив отверстий в его стенке. При вкручивании болта надлежит добиться совпадения рисок с осью медной трубки. Когда поставил болт на место и затянул его от души, то по рискам определил, что болт не довёрнут на 90 градусов. Пришлось надеть на ключ удлинитель в виде метровой стальной трубы, и выпучив глаза довернуть болт на четверть оборота.

Наконечник стальной или тоже медный?
Может быть вариант с прокладкой в виде шайбы из мягкого металла?
С уважением.
http://iff.chat.ru/

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение mich5843 » 28 май 2016, 13:44

Из прочитанного сделал вывод, что проблема оказалась все же не в суппорте!!!
Опять же я бы шланг открутил сразу, и занимался переборкой суппорта уже не на весу, а на столе с тисками.
Как по мне, то там и не должно быть полного совпадения отверстий, а скорее всего есть выемка по радиусу для того чтобы жидкость проходила по кругу... как вариант может быть или отсутствует шайба, которая даст пол оборота назад или допустим идет два витка резьбы и просто нужно попасть на свой виток... ну эт все теория.


Меня больше интересует диагноз: про совпадения отверстий прочел, а вот описание результата нигде не увидел - Совмещение отверстий помогло или нет???
Михаил. FAQ по Х7



Вернуться в «Подвеска, ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость