Клинит задний суппорт

Модератор: mich5843

Аватара пользователя
Goldingen
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 май 2014, 12:28

Клинит задний суппорт

Сообщение Goldingen » 25 май 2016, 21:54

Пробег 23000 км. Обнаружил, что сильно греется заднее левое колесо. При вывешивании колесо невозможно провернуть руками, хотя при езде оно ещё вращается. Причина в том, что подклинивает поршень в суппорте. Разжал колодки - колесо крутится легко. Проехал вокруг гаражей, пару раз притормозив - в итоге колесо заклинено.

Суппорт по коду 101401338259 стоит в районе 10000 руб. Аналогов не предлагается.
Маркировка на суппорте BOSCH 0204Y06143. Google по такому коду ничего не находит.
Ремкомплекты так же обнаружить не удалось. Хотел взять наудачу какой-нибудь ремкомплект, но померил диаметр поршня, и оказалось что там 42 мм. Все предлагаемые ремкомплекты сделаны под диаметр поршня 38 мм, либо 52 мм. Поэтому нет шансов подобрать хотя бы подходящий пыльник.
Вместе с тем, хочу отметить, что пыльник на поршне суппорта повреждений не имеет. Наружная часть поршня прикрытая пыльником не имеет признаков ржавчины. Если он и поржавел, то изнутри, а никак не от воздействия факторов окружающей среды.

Жаба душит покупать новый суппорт. Этот ещё не старый. Думаю, может удастся его восстановить, если получится выдавить поршень, не повредив резинки, а потом его отполировать

Изображение



Интересно, что на форумах по данной теме полная тишина. Приценивался вчера к оригинальному суппорту на exist.ru - вчера суппорта были в наличии, а сегодня уже закончились. Спрос есть, однако.

Аватара пользователя
Yurich 56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 09:09
Автомобиль: Emgrand X7 luxure
Откуда: 56й регион

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Yurich 56 » 26 май 2016, 09:28

Goldingen, прежде чем покупать что то на суппорт, обратите внимание на тросы ручника! Мне один меняли по гарантии на 11тыс. км Проверить работоспособность этих тросов несложно. На подъемнике нужно затормаживать колеса (понадобятся помощники) сначала с подсоединёнными тросами ручника, а потом без оных. Всё очень наглядно будет выглядеть. А вобще суппорта, как и любой другой узел в авто нуждается в обслуживаниии(подозреваю, что даже ТЖ у вас не заменена). Для смазки направляющих и монтажного места поршня использую Febi 31942 или Toyota 08887-83010 Можно и чём подороже, но обязательно подходящими для данного типа суппортов составами.
Последний раз редактировалось Yurich 56 27 май 2016, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
А всё таки не каждый может управлять государством(форумом)! Если будут ко мне вопросы, милости прошу в личку!

Аватара пользователя
timofeich
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 май 2014, 19:07
Автомобиль: Geely Emgrand X7

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение timofeich » 26 май 2016, 18:38

Всем привет! Забрал сегодня авто от ОД была такая же проблема, поменяли по гарантии ждал две недели. Правда пришлось бадаться с ними, сказали проблема в манжете , а это резиновая деталь и она после 20000 км (у меня 34000 км) не попадает под гарантию. Я пошумел чуток, поменяли бесплатно)))

Аватара пользователя
Goldingen
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 май 2014, 12:28

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Goldingen » 27 май 2016, 01:01

Версия с тросом ручника не подтверждается. В опущенном положении рукоятки ручного тормоза тросик не натянут и рычаг на суппорте находится в отжатом положении. Не снимая тросика ручника удаётся расклинить суппорт. Значит тросик этому делу не помеха.
В то же время суппорт одинаково заклинивает как после нажатия на педаль тормоза, так и после поднятия-опускания рукоятки ручного тормоза. Отсюда вывод: суппорт клинит при выходе из цилиндра независимо от того, что вытолкнуло поршень - гидравлика или механический привод ручника.

Тормозную жидкость я действительно ещё не менял. Собираюсь сделать это с прошлой осени, но с той поры так и не нашёл времени. Мой отец, за последние 25 лет, ни на одной из своих машин тормозную жидкость ни разу не менял; и ничего у него с суппортами не случалось. Видал я так же авто у которых ТЖ представляла собой чёрную субстанцию, наподобие нефти; и при этом тормоза как-то работали. Так что, не думаю, что ТЖ меня подвела.

Подозреваю я, что проблема кроется в конструктивном дефекте суппорта. Могла же фирма BOSCH накосячить ...
Дело в том, что у меня колодки на заднем левом колесе износились сильнее чем на правом. Положим это привело к слишком сильному выходу поршня из левого суппорта, отчего он перекосился и стал подклинивать. На правом заднем колесе колодки раза в два потолще, соответственно правый суппорт пока и не клинит.
Если это так, то замена суппорта ничего не даст. Если в новый суппорт вставить БэУ-шные, недостаточно толстые колодки, то и его сразу же переклинит. В то же время можно легко "починить" старый суппорт, просто заменив тонкие изношенные колодки на толстые новые.

Вот так выглядят колодки с левого суппорта. На мой взгляд они вполне ещё годные. По инструкции допускается их эксплуатация до минимальной толщины фрикционного слоя 2 мм. И тем не менее ...

Изображение


Попытался проверить свою версию экспериментально. Хотел снять менее изношенные колодки с правого суппорта, вставить их в левый и попробовать тормозить, чтобы узнать: будет клинить или нет? Но затея не состоялась, так как я не смог утопить поршень в суппорт, без чего более толстые колодки не вставить.

Завтра пойду по магазинам: закажу новые колодки и поищу инструмент подходящий для того, чтобы вдавить поршень в суппорт.

Аватара пользователя
Yurich 56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 09:09
Автомобиль: Emgrand X7 luxure
Откуда: 56й регион

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Yurich 56 » 27 май 2016, 07:30

Goldingen писал(а):... Могла же фирма BOSCH накосячить ... .

Причём здесь детище Роберта Боша??? У вас претензии к конструктиву или к качеству изготовления?
А всё таки не каждый может управлять государством(форумом)! Если будут ко мне вопросы, милости прошу в личку!

Аватара пользователя
Yurich 56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 09:09
Автомобиль: Emgrand X7 luxure
Откуда: 56й регион

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Yurich 56 » 27 май 2016, 07:38

Goldingen писал(а):.... поищу инструмент подходящий для того, чтобы вдавить поршень в суппорт.

Обычной струбциной. Но сначала под пыльник поршня ту смазку, что указал выше и всё должно вдавиться.
А всё таки не каждый может управлять государством(форумом)! Если будут ко мне вопросы, милости прошу в личку!

Аватара пользователя
Goldingen
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 май 2014, 12:28

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Goldingen » 27 май 2016, 08:19

Yurich 56 писал(а): Причём здесь детище Роберта Боша??? У вас претензии к конструктиву или к качеству изготовления?


К качеству изготовления претензий нет. Вполне себе такое качество. Скорее тут вопрос к конструктиву. Надо проверить, что бы что-то утверждать. Где-то на форумах мне попадалось упоминание о проблеме подклинивания суппорта при изношенных колодках.

Струбциной вдавить поршень - сил не хватило. Пробовал вдавить его массой автомобиля. Подложил чурбак под рычаг подвески, на рычаг поставил вертикально суппорт (почти так как на верхнем фото), на поршень проставку в виде крупной торцевой головки; и на всё это дело сверху давит шишка резинового отбойника. Соорудив такую конструкцию стал опускать домкрат. В итоге шишка отбойника гнётся дугой, а поршень ни с места :cki:


Ещё сейчас насмотрел в сети вариант решения проблемы, заключающийся в замене тормозного шланга. Было так у кого-то на Ладе, что суппорт с колодками поменял, систему прокачал, а оно всё равно клинит. Оказалось, что резиновый шланг был забит, вследствие чего пропускал ТЖ под давлением в сторону суппорта, а обратно, без давления ТЖ уже выйти из суппорта не могла.

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение mich5843 » 27 май 2016, 08:27

Так чтобы не снимать все шланги - просто прокачайте тормозуху в обратном направлении назад в бачек и сразу увидите идет жижа обратно или нет.

В вот тормозуху рекомендую менять - она гигроскопична и тянет влагу как пылесос...
Михаил. FAQ по Х7

Аватара пользователя
Yurich 56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 09:09
Автомобиль: Emgrand X7 luxure
Откуда: 56й регион

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Yurich 56 » 27 май 2016, 09:41

Goldingen писал(а):.... Скорее тут вопрос к конструктиву..

Вы это серьёзно???? Вот владельцы то автомобилей всей этой планеты, оборудованными дисковыми тормозами удивятся :aii: !
Последний раз редактировалось Yurich 56 27 май 2016, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
А всё таки не каждый может управлять государством(форумом)! Если будут ко мне вопросы, милости прошу в личку!

Аватара пользователя
Yurich 56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 09:09
Автомобиль: Emgrand X7 luxure
Откуда: 56й регион

Re: Клинит задний суппорт

Сообщение Yurich 56 » 27 май 2016, 09:44

Goldingen писал(а):.... Оказалось, что резиновый шланг был забит....

А чего "париться"? Вас же не пугает "чёрная как нефть" тормозуха!
А всё таки не каждый может управлять государством(форумом)! Если будут ко мне вопросы, милости прошу в личку!



Вернуться в «Подвеска, ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей