аккумулятор

Модератор: mich5843

Аватара пользователя
lomikse
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 15:12
Автомобиль: Geely EX7
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: аккумулятор

Сообщение lomikse » 31 окт 2016, 13:48

Не располагаю большим количеством времени, чтобы столько времени тратить на контроль за зарядом. Пусть по твоему я дважды не прав и откуда такая уверенность, что :Если воду не долить, то растворяться ей будет негде.?

Аватара пользователя
lomikse
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 15:12
Автомобиль: Geely EX7
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: аккумулятор

Сообщение lomikse » 31 окт 2016, 14:01

Yurich 56 писал(а):
lomikse писал(а):... меньшая беда по сравнению с эксплуатацией недозаряженного АКБ из-за излишней долитой воды...l

Вот имено! А ты предлагаешь её доливать ПОСЛЕ КТЦ, когда у нас и заряд и плотность "перемешенного" зарядкой электролита выровнены и в норме! Зачем??? В твоём гараже видимо парни дистилят наливали. а не доливали...

Юмор это хорошо конечно, но после КТЦ как выровняется по банкам плотность, сама? После того как АКБ перестает брать заряд я выравниваю плотность. Плотность по банкам часто разная(выпариваются они не равномерно, крайние больше).Естественно по быстрому уже довожу до кипения для перемешивания после коррекции.

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: аккумулятор

Сообщение mich5843 » 31 окт 2016, 14:12

lomikse писал(а):Не располагаю большим количеством времени, чтобы столько времени тратить на контроль за зарядом. Пусть по твоему я дважды не прав и откуда такая уверенность, что :Если воду не долить, то растворяться ей будет негде.?

я ж уже писал выше, что кислота не испаряется... - испаряется только вода... если вода испарилась - то в чем будут растворяться сульфаты?

lomikse писал(а): Юмор это хорошо конечно, но после КТЦ как выровняется по банкам плотность, сама? После того как АКБ перестает брать заряд я выравниваю плотность. Плотность по банкам часто разная(выпариваются они не равномерно, крайние больше).

Плотность выравнивают не водой, а электролитом заданной плотности!!!
т.е. после заряда откачивают электролит со всех банок, и заливают опять же во все банки электролит допустим 1,25... но никак не водой выравнивают...
Михаил. FAQ по Х7

Аватара пользователя
lomikse
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 15:12
Автомобиль: Geely EX7
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: аккумулятор

Сообщение lomikse » 31 окт 2016, 14:29

mich5843 писал(а):
lomikse писал(а):Не располагаю большим количеством времени, чтобы столько времени тратить на контроль за зарядом. Пусть по твоему я дважды не прав и откуда такая уверенность, что :Если воду не долить, то растворяться ей будет негде.?

я ж уже писал выше, что кислота не испаряется... - испаряется только вода... если вода испарилась - то в чем будут растворяться сульфаты?

lomikse писал(а): Юмор это хорошо конечно, но после КТЦ как выровняется по банкам плотность, сама? После того как АКБ перестает брать заряд я выравниваю плотность. Плотность по банкам часто разная(выпариваются они не равномерно, крайние больше).

Плотность выравнивают не водой, а электролитом заданной плотности!!!
т.е. после заряда откачивают электролит со всех банок, и заливают опять же во все банки электролит допустим 1,25... но никак не водой выравнивают...

Хорошо, я в курсе, не такой большой парк машин, чтобы содержать аккумуляторщика. Ты мне лучше ответь: что при пропорции 65% воды и 35% кислоты (приблизительно) не хватит воды растворить ту хрень(забыл название)в банках?

Аватара пользователя
lomikse
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 15:12
Автомобиль: Geely EX7
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: аккумулятор

Сообщение lomikse » 31 окт 2016, 14:49

Извиняюсь, что прерываю общение, надо и поработать.

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: аккумулятор

Сообщение mich5843 » 31 окт 2016, 14:53

lomikse писал(а):Хорошо, я в курсе, не такой большой парк машин, чтобы содержать аккумуляторщика. Ты мне лучше ответь: что при пропорции 65% воды и 35% кислоты (приблизительно) не хватит воды растворить ту хрень(забыл название)в банках?

Та хрень называется сульфаты.
Воду доливают не для того чтобы она была, а для того чтобы создать уровень электролита в банках.
При указанных Тобой пропорциях - совсем непонятно какая там плотность и какой уровень электролита.

Если уж подходить глубже, то и воду добавлять не обязательно - если уровень достаточный... однако в следствии контроля плотности при КТЦ, откачивают электролит большей плотности и доливают малой плотности... процесс заряда ведут пока плотность не перестанет расти, а напряжение слегка упадет... потом выравнивают и плотность и уровень по банкам... но делают это никак не водой.

При указанных Тобой пропорциях - итоговая плотность может вообще не измениться, а может вырости до заоблачных показателей - все зависит от того, сколько там этих сульфатов отложилось...
Михаил. FAQ по Х7

Аватара пользователя
lomikse
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 15:12
Автомобиль: Geely EX7
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: аккумулятор

Сообщение lomikse » 31 окт 2016, 16:57

Все это замечательно, тема развернулась широко. Изначально я написал лишь о том, что(на своем примере)увидав через пробку чуть оголившиеся пластины не стоит "на глаз" лить воду. Мне пришлось "кипятить" аккумуляторы чтобы избавиться от лишней воды. Спасибо за тексты!

Аватара пользователя
Yurich 56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 09:09
Автомобиль: Emgrand X7 luxure
Откуда: 56й регион

Re: аккумулятор

Сообщение Yurich 56 » 31 окт 2016, 18:53

По факту.. Если ты сам(один) эксплуатируешь с новья исправную АКБ и обнаруживаешь низкий уровень электролита в ней, а ты уверен, что у тебя его ни кто не сливал :bjq: , АКБ не переворачивалась к верху дном, корпус её не имеет трещин и пробоин, то дистилят до нужного уровня можно без опаски ДОлить. Лишь бы после (и во время) этого авто не был припаркован на морозе. Если уровень упал ВДРУГ, тоесть выкипел, требуется визит к электрику на предмет проверки исправной работы бортовой сети авто. Моё имхо, а там каждый решает сам.
А всё таки не каждый может управлять государством(форумом)! Если будут ко мне вопросы, милости прошу в личку!

Аватара пользователя
mich5843
Капитан
Капитан
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 08:11
Автомобиль: был Х7
Откуда: оттуда :)
Поблагодарили: 10 раз

Re: аккумулятор

Сообщение mich5843 » 31 окт 2016, 19:18

lomikse писал(а):...Мне пришлось "кипятить" аккумуляторы чтобы избавиться от лишней воды. Спасибо за тексты!

Не понял смысл "кипятить"???
Если имеется ввиду заряжать до тех пор пока вода не испарилась вся... то это, сорри, самое глупейшее занятие... достаточно просто откачать тем же ариометром слабый электролит и долить нужной плотности... естественно после того как растворятся все сульфаты и плотность в процессе заряда перестанет расти...
Кстати и даже в процессе заряда, если плотность продолжает расти, то также откачивают электролит большей плотности и добавляют электролит малой плотности.

И еще: слово "кипятить" - подразумевает обильное испарение... при этом не только вода выпаривается, а и с ней "частички" кислоты вылетают... таким образом эта хрень оседает на окружающие предметы и разъедает их... особенно это хорошо наблюдается на тряпках. Поэтому рекомендуется отверстия банок накрывать мокрой тряпкой, дабы эти испарения не разлетались по окрестностям.
Михаил. FAQ по Х7

Аватара пользователя
Сергий
Капитан
Капитан
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 16 май 2014, 06:57
Автомобиль: Эмгранд Х7
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: аккумулятор

Сообщение Сергий » 31 окт 2016, 19:46

По опыту эксплуатации обслуживаемых АКБ. Перед зарядом меряем плотность электролита. Если не в норме и уровень электролита ниже, сетки оголились к примеру, то доливаем дисцилированной воды до уровня и заряжаем. Электролит кипит, плотность повышаем до нормы, выключаем ну и все, поехали.
Человек без машины, что птица без крыльев.



Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость