Geely шагает по стране. Белорусско-китайские автомобили встречаются на дорогах синеокой все чаще, но по большей части их владельцами являются таксисты или юридические лица. Тем не менее простые граждане тоже покупают эти машины. Одним из интересных автомобилей в модельном ряду белорусского Geely является кроссовер Emgrand X7. Мы встретились с Юрием, который успел проехать на этой машине 15.000 км, сделать небольшой тюнинг и столкнуться с некоторыми мелкими проблемами.- Обладая чуть более 20.000 долларов, я решил, что можно присматриваться к кроссоверам, - начинает свой рассказ Юрий. - Анализ рынка показал, что со своими потребностями претендовать я могу только на Renault Duster. Я даже пару раз ездил с деньгами в салон, но каждый раз там возникали какие-то проблемы, которые не позволяли совершить покупку в тот момент.
Скепсису по поводу Emgrand Х7 у нашего героя не было предела: гарантия на кузов только три года, ценник как на европейские аналоги, да и вообще "китай", о чем тут говорить? Но он все же отправился на просторы Интернета изучить отзывы об этом автомобиле.
- В Украине эта модель давно представлена, а значит, какая-то база отзывов собралась. Суровой статистики, что эту машину перебирают несколько раз до первого ТО, я не нашел. Было страшно, но, взвесив все еще раз, поехал на тест-драйв. Первые впечатления: машинка смотрится неплохо, но двигатель какой-то сонный. Списал это на отсутствие "обкатки". С одной стороны "европеец", пустой как барабан, с другой - неизвестный "китаец". У обоих свои плюсы и минусы, но дух противоречия сманил меня в сторону "китайца": к тому времени по городу ездило уже с сотню Duster. Да и с хорошим списком оснащения Renault за 20.000 не взять, а Emgrand X7 предлагает довольно широкий набор опций: кожаный салон (правда, из "кожи молодого дерматина"), климат-контроль, передние и задние парктроники, электропривод водительского кресла, передние и задние электростеклоподъемники и так далее. В большей степени из-за этого выбор пал на "китайца". Повторюсь: было страшно его покупать. Хотя, забегая вперед, после пройденных 15.000 километров о покупке ни капли не жалею. Даже начал учить китайский язык, настолько мне интересен этот автомобиль и информация о нем.
![4540[1].jpg](./download/file.php?id=249&sid=b296c18c0952a6db9f8ccffc4f57c02e)
В салоне Юрию предложили провести антикоррозийную обработку нового автомобиля. Вдобавок прибавили два года к гарантии на кузов - в итоге она составляет 5 лет. Общая - 3 года либо 100.000 км. Хотя на некоторые узлы, подчеркивает владелец, гарантия ограничивается 70.000 км.
- Машину покупал в ноябре прошлого года, сама она 31-я по номеру. Своей кассы в салоне нет, в результате пришлось везти целый рюкзак (!) "белок" в банк - в белорусских рублях выгоднее. Подписав все договоры, пошел забирать машину. Первое, что впечатлило, - "амбре" антикоррозийного материала. От него натурально кружилась голова. На замечание менеджеру прозвучало предложение поездить с открытыми окнами. Сейчас все выветрилось, но дает о себе знать запах дополнительно заказанных из Китая резиновых ковриков.
Под капотом 2,0-литровый 139-сильный бензиновый двигатель. По словам Юрия, до 2000 км отмечались провалы по мощности, машина еле-еле разгонялась до 90 км/ч, но после "обкатки" ситуация в плане динамики улучшилась, машина стала гораздо резвее.
- Что касается расхода топлива, то в городском цикле получается 12 литров, по трассе при скорости 90 - 8,2 литра. 92-й лить можно, но динамика при этом так себе, поэтому я заливаю 95-й. В качестве эксперимента отъездил два бака 98-го - машина буквально "летала", заметна очень большая разница в динамике, но это отнюдь не бюджетно.
Межсервисный интервал составляет 10.000 км. Первое обкаточное ТО проводилось на 2000-2500 км, его стоимость - 800.000 рублей. Затем на 10.000 км было следующее ТО, которое отняло у владельца 1.200.000.
- Запчасти дешевые, но очень дорогой нормо-час на официальной СТО. Я бы ушел с гарантии - так получилось бы намного дешевле, но машина китайская, лучше не рисковать. Хотя по сравнению с другими марками суммы на обслуживание, в общем-то, оставляешь небольшие.
А мы отправились проверить машину на ходу. Первое, что заметно, - на ровной дороге машину заметно тянет вправо! Владельцу не помогла внештатная регулировка развала-схождения колес. Мы и ранее замечали не совсем внятное поведение рулевого управления на предсерийном экземпляре: тянет то влево, то вправо, да и к колейности больно чувствительно. Также расстраивает шум и биение рулевой колонки при преодолении дорожных неровностей, а на волнах - продольная раскачка кузова.
Один из выявленных владельцем недостатков - зимой при низкой температуре рычаг МКП ходит туго, передачи не всегда включаются, а иногда даже выбиваются! После прогрева автомобиля проблемы исчезают, но на следующее утро все повторяется. По словам Юрия, решение он нашел в Интернете: достаточно сменить трансмиссионное масло. Тем не менее представители официального сервиса пока данную проблему не признают, масло менять не хотят, что весьма странно, ведь владелец готов за услугу заплатить.
- Перейдем в салон. Пластик здесь дубовый, но на ощупь приятный, сильно не царапается. Первое время расстраивала не совсем удобная посадка: диапазона регулировок и возможности регулировки руля по вылету критически не хватало. Тем не менее со временем нашел удобное положение, но все равно при посадке и высадке задеваешь ногами руль, что не совсем комфортно. Боковой и поясничной поддержки водительского кресла недостаточно. В дальней дороге устаешь примерно после 600 километров.
В салоне посторонних звуков за 15.000 км практически не выявилось, но под палящим солнцем в одном месте на передней панели образовался небольшой прогиб, после чего из этой части элемента интерьера периодически доносятся скрипы.
Если разложить заднюю правую часть дивана, а затем опять сложить, появляются скрипы и отсюда. Проблема решается ослаблением одного из болтов крепления сиденья. Мелочь, но неприятно.
Случается, что пропадает прием радио, как в городе, так и на загородных трассах. Проблема "лечится" установкой новой антенны, которую владелец уже купил.
Еще во время нашего теста было замечено, что на трассе в салоне периодически начинает гулять ветер. Тогда это дело списали на "показалось" и "плохую погоду", но и в автомобиле Юрия проблема тоже выявилась - дуло на задних пассажиров! Вопрос закрыли установкой дополнительных резиновых уплотнителей.
Если все двери открываются и закрываются четко, легко и без лишних усилий, то задней правой иногда приходится хлопать. Юрий просил сервис подрегулировать двери - там проблем тоже не видят, регулировать не хотят.
Неаккуратно проложенная трубка стеклоомывателя была замечена и нами на предсерийном экземпляре из пресс-парка Geely. Владелец этого автомобиля тоже не питает иллюзий по поводу ее долговечности.
После зимы активной ржавчины на кузове нигде не проявилось, хотя на задней левой двери ЛКП в одном месте было повреждено до металла. Владелец через две недели после небольшого ДТП закрасил проблемное место лаком, но уже летом здесь появились следы зарождающейся коррозии.
От контакта с ограничителями задней двери стирается краска - минус в карму Emgrand X7.
А в плюсы Юрий относит крепкие алюминиевые релинги.
![4488[1].jpg](./download/file.php?id=267&sid=b296c18c0952a6db9f8ccffc4f57c02e)
![4489[1].jpg](./download/file.php?id=268&sid=b296c18c0952a6db9f8ccffc4f57c02e)
- Оригинальная решетка радиатора имеет крупные отверстия, через которые как-то на трассе залетел камень и оставил вмятину на радиаторе. Отправился искать в Интернете сеточку - помимо нее нашел интересную решетку в стиле Land Rover. Заказал вместе с сеткой и установил. Вообще в Китае можно заказать что угодно, привезут любую мелочь за 10 дней прямо домой. Я даже половину возможных обвесов на эту машину не купил - в Китае их огромное количество. Из купленного - пороги, накладка на передний бампер, дополнительные стоп-сигналы, декоративные псевдовоздухозаборники и брызговики. На этом внешний тюнинг решил остановить, чтобы не переборщить. Необратимого тюнинга не делал - все это в любой момент можно снять. Сервис, кстати, отнесся к этому положительно, на гарантию это не повлияет: все, что идет на защиту автомобиля, они одобряют. Из внутреннего тюнинга - заказываю магнитолу с системой на "андроиде", круиз-контроль, систему распознавания дорожной обстановки и камеру кругового обзора. Вообще с запчастями, если что-то случится, проблем быть не должно. Не будет на сервисе - можно заказать из Китая. Правда, не всегда получится за 10 дней, но за два месяца привезут что угодно.
![4413[1].jpg](./download/file.php?id=269&sid=b296c18c0952a6db9f8ccffc4f57c02e)
- Еще из приятных моментов - машина "ругается" при преодолении скорости 120 троекратным "бам": то ли радуется, что на это способна, то ли просит не мучить - пока не понял. Хотя, если откровенно, уже после недели эксплуатации привыкаешь к своеобразным нюансам этой машины и не замечаешь их. Остаются лишь приятные эмоции от управления новым автомобилем. На машине планирую еще ездить три года, после сдать в trade-in, если таковой появится у белорусского дилера Geely.
![4500[1].jpg](./download/file.php?id=270&sid=b296c18c0952a6db9f8ccffc4f57c02e)
![4432[1].jpg](./download/file.php?id=271&sid=b296c18c0952a6db9f8ccffc4f57c02e)
- Мне нравится высокий дорожный просвет, неплохая шумоизоляция спереди, большие "лопухи"-зеркала, хорошая обзорность, высокая посадка. Кондиционер охлаждает очень хорошо, головной свет неплохой - ночью едешь как днем. Места в салоне и багажнике очень много, больше чем в Duster. Снял органайзер в багажном отделении - хоть и появилась ступенька при раскладывании заднего ряда, но стало просторнее. Из недостатков отмечу крены в поворотах, мелкие нюансы сборки и конструкции автомобиля, недостаточный диапазон регулировок водительского кресла и отсутствие возможности регулировки руля по вылету.
- Как-то приезжали ко мне товарищи из Великобритании, и решили мы их свозить в Мир. Поначалу они подшучивали над Chaines Range Rover. Затем было около 300 километров по ровным и извилистым дорожкам, разбитым грунтовкам. В итоге поездки друзья оказались приятно удивлены белорусско-китайским автомобилем. Мелочь, а приятно!